суббота, 2 февраля 2013 г.

лонжерон мариуполь танцы

Когда-то давно накрылся мокрым тазом и медным полотенцем мой штатный регулятор. После того я поставил самодельный по принципу усилителя. Схема была неплохая, но грелась сильно. Через год она благополучно вышла из строя. Поэтому пришлось сделать новый регулятор по принципу штатных. Т.е. выходной транзистор работает в ключевом режиме: когда напряжение превышает заданное, регулятор полностью отключает обмотку возбуждения. При снижении напряжения ЂЂЂ снова включает. Включение/отключение надо производить резко, иначе перерегулирования не избежать. Свой регулятор я собрал на компараторе. Схема элементарная: Схема принципиальнаяНа один вход компаратора подается эталонное напряжение, на другой ЂЂЂ измеренное с делителя R1-R2-R3.Резистором R2 можно установить требуемое напряжение в диапазоне от 12,5 до 15,5 ВНо!При первой установке начало качать напряжение, фары и все лампочки моргали с низкой частотой. Выкусил конденсатор С1. Гистерезис уменьшился, но лампочки так же моргают. Установка заводского регулятора не меняет картины. Раскачка напряжения примерно 1В.На одном форуме нашёл, что причиной может быть плохой контакт массы регулятора. Люди написали, что это бред. Кому интересно, докажу обратное. Резистор R9 у меня в схеме ЂЂЂ это тот самый "плохой контакт".При подаче напряжения на схему R9 подключён последовательно с делителем, но его сопротивление ничтожно мало и на "объективность" измерений не влияет. Регулятор видит напряжение 12В (а задано 14,2) и ЂЂЂ открывает выходной транзистор. По обмотке возбуждения начинает идти ток порядка 3-4 А. Этот же ток течет и через "плохую" массу регулятора (R9). По закону Ома на этом резисторе появляется падение напряжения около 1В. Теперь регулятор видит напряжение 12-1=11В! Поскольку генератор уже возбужден, напряжение повышается. Пока регулятор не "увидит" 14,2В, он не отключит возбуждение. Когда он всё-таки увидит заданные 14,2В, это будет означать, что в бортовой сети уже 15,2В (14,2+1на плохом контакте, которое регулятор не видит)!Теперь обмотка возбуждения отключается, ток через R9 становится ничтожно мал, следовательно ЂЂЂ падение на нем исчезает. Регулятор снова видит правильно! А правильно ЂЂЂ это 15,2В! Вот он и ждет, когда напряжение упадет до 14,199999В, чтобы снова подключить возбуждение.Плохой контакт я устранил, напряжение стало, как вкопанное!Размеры регулятора большие, потому что сразу я использовал обычный советский биполярный транзистор. Он грелся и не вытягивал нагрузки. Заменил на полевой с изолированным затвором IRF3205. Штука бомбовая! Сопротивление в открытом состоянии ЂЂЂ 0,0008Ом!Корпус уже решил не переделывать. При оборотах 1200 и выше держит напряжение при ЛЮБОЙ нагрузке!А главное, что на лето можно убавить напряжение, а на зиму ЂЂЂ добавить. А самое-пресамое преимущество ЂЂЂ это "цена вопроса")

Комментариев нет:

Отправить комментарий