0,66 Mb. страница3/6Дата конвертации28.09.2011Размер0,66 Mb.Тип Смотрите также: 3 ^ 2.5 Статистика финансов предприятия Финансы коммерческих предприятий и организаций представляют собой денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности и распределения финансовых ресурсов. Результативным показателем, комплексно отражающим хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений, является прибыль. В статистике финансов рассчитываются следующие показатели прибыли: прибыль от реализации продукции (работ, услуг), балансовая прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью реализованной продукции : . На величину прибыли оказывают влияние следующие факторы: цены на продукцию, тарифы на услуги и работы; себестоимость продукции (работ, услуг); объем и состав реализованной продукции (работ, услуг). Изменение прибыли за счет цен и тарифов определяется путем сопоставления выручки от реализации продукции текущего периода в фактических и базисных ценах по формуле: , где ЂЂЂ физический объем продукции в отчетном периоде; , ЂЂЂ цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах соответственно. Изменение прибыли за счет полной себестоимости реализованной продукции определяется по формуле . Изменение прибыли за счет физического объема продукции (работ, услуг) определяется по формуле , где ЂЂЂ индекс физического объема продукции; ЂЂЂ прибыль от реализации продукции в базисном периоде. Относительным показателем эффективности производства, отражающим доходность предприятия, является рентабельность, в частности ЂЂЂ рентабельность реализованной продукции, определяемая по формуле , где С ЂЂЂ полная себестоимость реализованной продукции. На величину рентабельности реализованной продукции оказывают влияние следующие факторы: структура реализованной продукции, себестоимость продукции и цены на реализуемую продукцию. Абсолютное изменение уровня рентабельности продукции за счет отдельных факторов определяется следующим образом: Влияние изменений в структуре реализованной продукции: ; Влияние изменения себестоимости продукции: ; Влияние изменения цен на реализованную продукцию: . Общее абсолютное изменение уровня рентабельности определяется по модели: Для проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции и рентабельности продукции следует использовать данные табл. 1 и табл. 7 и индекс физического объема , рассчитанный при проведении анализа стоимости продукции. ^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Вопросы статистики: Ежемесячный научно-информационный журнал Госкомстата РФ. ЂЂЂ М.: 2000-2010. Громыко, Г.Л.. Теория статистики / Г.Л.Громыко ЂЂЂ М.: Инфра-М, 2006. ЂЂЂ 205 с. Елисеева, И.И., Юзбашев, М.М. и др. / И.И. Елисеева, М.М.Юзбашев и др. Общая теория статистики. ЂЂЂ М.: Финансы и статистика, 2008. ЂЂЂ 656 с. Ефимова М.Р., Ганченко О.И., Петрова Е.В. Практикум по общей теории статистики. / М.Р. Ефимова, О.И. Ганченко, Е.В.Петрова ЂЂЂ М.: Финансы и статистика, 2008. ЂЂЂ 368 с. Конкина М.М., Симчера В.М. и др. Статистика: Учеб. пособие. / М.М. Конкина, В.М. Симчера. и др. ЂЂЂ М.: Финансы и статистика, 2006. ЂЂЂ 368 с. Общая теория статистики / Под ред. О.Э. Башиной, А.А.Спирина. ЂЂЂ М.: Финансы и статистика, 2007. ЂЂЂ 440 с. Статистика: Учебник / Под ред. А.Е.PСуринова.P ЂЂЂ М.: Изд-во РАГС, 2005. ЂЂЂ 176 с. Социально-экономическая статистика. Практикум / Под ред. С.А. Орехова.P ЂЂЂ М.: Эксмо, 2007. ЂЂЂ 384 с. Статистика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. М.Р.PЕфимовой.P ЂЂЂ М.: Инфра-М, 2004. ЂЂЂ 256 с. Шмойлова Р.В. Теория статистики. / Р.В. Шмойлова ЂЂЂ М.: Финансы и статистика, 2008. ЂЂЂ 656 с. ^ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕВариант 1Данные для анализа объема продукции, себестоимости, финансовых результатов Показатель Базисный год Отчетный год раст-во жив-во раст-во жив-во Физический объем продукции, ц 52990 58153 53287 61330 Цена 1 ц продукции, д.е. 346 430 350 432 Себестоимость 1 ц продукции, д.е. 322 418
Н. А. Ярушкина экономико-статистический анализ деятельности предприятия
2.5 Статистика финансов предприятия - Н. А. Ярушкина экономико-статистический анализ деятельности предприятия
Комментариев нет:
Отправить комментарий